Бернхард Северин Ингеманн (1789—1862) — датский писатель, поэт и драматург, автор исторических романов, драм, поэм, лирических стихотворений и сказок. Бернхард Северин Ингеманн родился 28 мая 1789 года в Торкильструпе, на острове Фальстер в Дании. Почти всю жизнь он провел в городе в небольшом городке Сорё, недалеко от Слагельсе; с 1822 года состоял профессором, а в 1843—1849 годах — директором Рыцарской академии в Сорё, основанной Гольбергом в помещении бывшего монастыря в 1586 году.
Ингеманн оказал большое влияние на Андерсена, в течение многих лет они поддерживали дружеские отношения. Они познакомились в Копенгагене в начале 1820-х годов. В то время Бернхард Северин Ингеманн с женой Люси Мари Мандикс (1792—1868) жил в Сорё. Во время учебы в Слагельсе Ханс Кристиан Андерсен часто приходил к Ингеманнам в гости и «чувствовал здесь себя словно в раю». Супруги совершали с ним лодочные прогулки под парусом («…однажды у нас на мачте даже была эолова арфа»), беседовали о поэзии и по вечерам пели под пианино. Ханс Кристиан очень привязался к ним, ценил советы Ингемана и на протяжении всей его жизни посещал Сорё почти каждый год — обычно в мае, перед тем как отправиться в очередное из своих многочисленных путешествий.
Ингеманн был сыном викария, в юности остался без отца. Будучи студентом Копенгагенского университета, он опубликовал свой первый сборник стихотворений (1811), в которых чувствуется большое влияние немецкого романтизма. Критики описывают их болезненную сентиментальность как отражение нездорового состояния тела и ума поэта в это время. За этими работами последовала длинная аллегорическая поэма De sorte Riddere («Черные рыцари», 1814), которая завершила его первый период. По словам самого автора, в этой книге отразилось его «мировоззрение рядом символически-фантастических образов, более похожих на силуэты, появляющиеся на экране волшебного фонаря, нежели на объективные отражения человеческой жизни». Огромный успех, особенно среди женщин, имела трагедия «Бланка» (1815; Королевский театр). Успех этого произведения вызвал горячую полемику, которая заставила Ингеманна, получившего в это время королевскую стипендию, уехать за границу.
Вернувшись, он издал свои «Сказки и рассказы», в которых, еще не вполне отступая от ультраромантического направления, уже склонен к реалистичному изображению окружающей повседневной жизни. Через три года вышла в свет историческая поэма «Вальдемар Великий и его люди» («Valdemar den Store og hans Maend», 1824), положившая начало циклу чрезвычайно любимых в Дании его исторических романов: «Вальдемар Победитель» («Valdemar Sejer», 1826), «Детство Эрика Менведа» («Erik Menveds Barndom», 1828), «Король Эрик» («Kong Erik og de Fredlose», 1833), «Принц Отто Датский» («Prinds Otto of Danmark», 1835) — заключающемуся поэмой: «Королева Маргрет» «Dronning Margrethe» (1836).
Ингеманн оставил также немало образцов героической поэзии («Хольгер Датчанин» «Holger Danske», 1837) и религиозной («Ноimessepsalmer», 1825), проникнутых любовью и кротостью. Они доставили автору эпитет «Светлого Бальдура» датской поэзии. Бернхард Северин Ингеманн умер 24 февраля 1862 года в Сорё.
Бернхард Северин Ингеман. Художник Кристиан Альбрехт Йенсен (1844)
Бернхард Северин Ингеманн